|
| |
Учебно-методическая деятельность
Учебно-методическая работа на кафедре практических языков проводится в соответствии с ГОСО, типовыми программами дисциплин, рабочими учебными планами специальности, учебно-методическими комплексами дисциплины (силлабусами).
Основной целью методической работы преподавателей является обеспечение, создание и постоянное совершенствование единой системы методических документов, объединяемых в учебно-методические комплексы дисциплины (УМКД). Структура и содержание УМКД по казахскому и русскому языкам соответствуют требованиям Министерства образования и науки РК и составлены согласно типовым программам и оформляются в соответствии с требованиями СМК.
Учебно-методические задачи кафедры: - осуществление образовательного процесса исходя из методологических основ и передовых технологий обучения языкам, разработанным в современной лингводидактике с учетом интегрированного подхода; - в специальных и академических целях развитие профессиональной речи студентов на казахском и русском языках с учетом осваиваемой ими специальности; - развитие коммуникативной компетентности для общения в профессиональной деятельности, воспитание культуры речевого общения; - участия в подготовке стандартов, типовых учебников и учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов дисциплин и организация методической работы в соответствии с планами; - обеспечение объединения учебных и научных работ кафедры практических языков, расширение и укрепление связи с высшими учебными заведениями Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья. Особую роль в обучении казахскому и русскому языкам кафедра отводит многоуровневой личностно-ориентированной системе языковой подготовки студентов, основанной на учете способностей и возможностей обучающихся. Используются учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РК, кафедральные материалы, а также учебные и учебно-методические пособия, изданные нашими преподавателями. Результаты рубежных контролей, организации и управления самостоятельной работой студентов, экзаменов обсуждаются на заседаниях кафедры и методсекциях языков. Преподаватели кафедры проводят открытые занятия по графику, утвержденному кафедрой и Институтом филологии и полиязычного образования. Все открытые занятия преподавателей обсуждаются на заседаниях кафедры и методсекциях языков (протоколы обсуждения имеются на кафедре). По графику ВВК преподаватели кафедры систематически осуществляют взаимопосещения, заполняют кафедральный журнал с указанием даты, темы, курса, специальности, записывают подробный анализ посещенного занятия, особое внимание обращают на использование в учебном процессе интерактивных и инновационных технологий обучения. Преподаватели кафедры проводят мастер-классы, семинар-тренинги, читают лекции. Так, д.п.н., проф. Гульмирой Абзалхановной Кажигалиевой проводятся мастер-классы: 1) «Лингвориторическая технология на уроках русского языка и литературы в школе»; 2) «Таксономия Б. Блума в школьном курсе русского языка (на материале учебников русского языка для 6 классов школ с русским и казахским языками обучения)»; 3) «Лингвокультурологический подход как эффективное средство обучения на уроках русского языка в условиях современного полиязычного образования»; д.п.н., проф. Акжан Адиетовной Чингисовой проводятся семинар-тренинги «Инновационные технологии (коммуникативно-интегративное) обучения русскому языку в иноязычной аудитории»; к.ф.н., доц. Гулжихан Пишенбаевной Шахарман проводит семинар-тренинги, дебаты: «Применение интерактивных методов обучения при формировании коммуникативной компетенции студентов вузов», «Эффективность использования инновационных технологий в высших учебных заведениях». На кафедре функционируют методические секции по дисциплинам: «Казахский язык», «Русский язык».
Заседания по методсекции проводятся 2 раза в месяц.
Работа методической секции кафедры направлена на то, чтобы как можно большее количество преподавателей использовали активные формы и методы обучения, повышающие качество знаний студентов. Эта работа включает в себя: 1. Систематические отчеты преподавателей по самообразованию; 2. Проведение и анализ посещенных уроков; 3. Обсуждение учебных пособий, выпускаемых членами кафедры; 4. Взаимопосещение занятий коллег, работающих над проблемой внедрения активных форм обучения.
Преподавателями кафедры активно используются следующие инновационные технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии, компьютерные технологии. 1. Технология проблемного обучения успешно используется преподавателями Розалиндой Шахановой, Гулжихан Шахарман, Гульмирой Кажигалиевой, Рысжан Бекишевой, Галиной Кадыровой, Алмагуль Маймаковой, Зейнеп Османовой, Меруерт Алибаевой. Основной дидактический прием проблемного обучения - создание проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи. Как показывают открытые занятия, в сотрудничестве с преподавателем студенты «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельных тем. Эффективными проблемными методами на этих занятиях были побуждающий и подводящий диалоги. 2. Технология проектного обучения, требующая интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности, активно используются завкафедрой Розалиндой Шахановой, членами ППС Бакитгуль Жумагуловой, Рысжан Бекишевой, Акжан Чингисовой, Мереке Уюкбаевой, Айшой Акбембетовой, Сауле Нургали, Зауре Умирзаковой, Сауле Есимбек, Сауле Шолтай, Аидой Нурбаевой и др. 3. Технология дебатов как одной из эффективных форм воплощения интерактивной стратегии (по формату Карла Поппера) используются доц. Гулжихан Шахарман, проф. Гульмирой Кажигалиевой. 4. Интерактивная технология, основанная на прямом взаимодействии студентов друг с другом и с преподавателем, успешно используется всеми членами кафедры. 5. Игровые технологии, помогающие активизировать учебный процесс, усваивать теоретические сведения в игровой форме, используются с большим успехом преподавателями Раушан Тохтамовой, Алмагуль Шинтемировой, Гульмирой Амангелдиевой, Алией Онгарбаевой, Шолтай С.Ш. 6. Компьютерные технологии активно используются преподавателями Гульмирой Кажигалиевой, Бакитгуль Жумагуловой, Раушан Тохтамовой, Аидой Нурбаевой, Сауле Шолтай.
ППС кафедры принимает участие в учебно-методических семинарах на уровне института, вуза, республики, в международных семинарах. На заседаниях кафедры и методсекциях преподаватели обмениваются опытом работы, делают сообщения о новых подходах к обучению казахского и русского языков, об использовании современных образовательных инновационных технологий и форм обучения.
Отчет по инновационным технологиям доцента Г.П.Шахарман
Социально-воспитательная деятельность
Годовой отчет по социально-воспитательной деятельности за 2017-2018 учебный год
Презентация по социально-воспитательной работе
|