![]()
11.03.2025 Состоится V Международный конкурс эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации»
Советом молодых исследователей КазНПУ имени Абая состоится V Международный конкурс эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященный 180-летию поэта, мыслителя Абая Кунанбайулы. В конкурсе могут принять участие все молодые ученые и педагоги в возрасте до 40 лет.
Прием работ: осуществляется по почте аlibek.17@inbox.ru. Эссе принимаются на казахском, русском и английском языках. Предельное время приема работ (дедлайн): до 8 апреля. Внизу авторской работы должна быть информация о себе (номер телефона, адрес электронной почты, название учреждения или организаций, город).
Участники, занявшие 1, 2, 3 и поощрительные места, будут награждены ценными призами и дипломами.
І. ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ:
- выражение личной точки зрения; - теоретическое обоснование и фактические доказательства (аргументы); - приведение терминов и цитат; - использование разных подходов, основанные на критическом мышлении; - соблюдение законов логики; - использование методов сравнения и обобщения; - грамотность (орфографическая, грамматическая и стилистическая); - ссылаемость на авторов; - взятие за основу требования академического письма и написание на одном из трех языках (қазахский, руский, английский).
1. Введение (около 20% объема эссе). Включает в себя суть темы, ряд логически и стилистически связанных структур. На этом этапе очень важно, чтобы соискатель правильно поставил вопрос, на который ищет ответ в исследовании, и, кроме того, требуется последовательность доказательств в поддержку ответа. Например, могут искать ответы на следующие вопросы: «Важна ли тема, над которой я сейчас работаю?», «Какие понятия, по моему мнению, может включать эта тема?» и т.п. 2. Основная часть (около 70% объема эссе). Выбранная проблема и рассматриваемый основной вопрос включают теоретические и практические основы. Этот раздел предполагает наличие доказательств и анализа, а также необходимо обосновать аргументы и позиции, отличные от вашей собственной позиции, по теме. Основное содержание эссе в этой части. Следовательно, на основе подзаголовков, важно систематизировать доказательства (использование логических данных или рассуждений), т.е. необходимо обосновать представленные доказательства/анализ. При необходимости, качестве инструмента для анализа, возможно использование таблицы, графики, диаграммы, а также свой собственный опыт. 3. Заключение (около 10% объема эссе). Заключение - аргументированный вывод и резюме по теме. Резюмирует эссе или переопределяет смысл и значение того, что было сказано в основном разделе. Рекомендуемые методы для формулирования вывода: повторение, описание, цитата, эффективное доказательство. Заключение можно сделать, придерживаясь очень важного элемента, дополняющего эссе, такого как ссылка на применение исследования (импликация), не исключая его связи с другими проблемами. Заключение должно содержать ответ на вопрос «Что можно сказать насчет вопроса, поднятого в начале эссе?». Эссе оценивается по обоснованности, оригинальности и новаторском мышлении в изучении поставленной проблемы.
В конкурсе будут участвовать только те работы, которые успешно пройдут проверку на 70% антиплагиата.
|