КазНПУ имени Абая на регулярной основе в рамках программы внешней академической мобильности организует семестровое обучение студентов и магистрантов за рубежом. Академический обмен реализуется в соответствии с договорами между КазНПУ имени Абая и вузами-партнерами дальнего и ближнего зарубежья.
Согласно Приказу МОН РК № 11 от 17 января 2019 года на продвижение программы внешней академической мобильности из республиканского бюджета университету было выделено 22 826 009 тг. Реализация программы академической мобильности с 2019 года осуществляется согласно новым правилам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 1 от 4 января 2019 года (далее - Правила «Әділет»).
Направление на обучение за рубеж в рамках академической мобильности за счет средств республиканского бюджета осуществляется уполномоченным органом в области образования и организациями образования. Отбор претендентов на обучение за рубежом осуществляет Конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и проводит отбор претендентов рекомендуемых для обучения за рубежом и включаемых в резервный список претендентов в рамках договоров и соглашений, заключенных между правительствами или ведомствами Республики Казахстан и зарубежных стран. Состав конкурсной комиссии состоит из нечетного числа членов и утверждается приказом Уполномоченного органа в области образования. В состав конкурсной комиссии входят депутаты Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, представители государственных органов, неправительственных, общественных, научных и других организаций, а также ученые и специалисты.
Финансирование академической мобильности может осуществляться за счет: - средств республиканского бюджета; - доходов, полученных высшим учебным заведением от реализации платных услуг; - грантов национальных компаний, социальных партнеров, международных фондов; - личных средств обучающихся.
Основными критериями конкурсного отбора являются: завершение одного академического периода в КазНПУ имени Абая, успеваемость на «А», «А-», «В+», «В», «В-», свободное владение иностранным языком (наличие сертификата IELTS или TOELF).
При планировании и организации академической мобильности используются следующие документы: - приглашение из зарубежного вуза-партнера; - заявление обучающегося, выезжающего по программам мобильности; - соглашение об обучении по программам мобильности; - транскрипт об обучении; - паспорт гражданина Республики Казахстан (цветная копия); - медицинская справка (для выезжающего за границу) по форме № 082/у; - сертификат о знании иностраного языка (IELTS или TOELF); - копии грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем; - 2 фото (размер 3,5 х 4,5).
|