қазақша · русский · english
   
  Главная / Объявления
25.11.2013

 

В Казахском национальном педагогическом университете имени Абая состоится защита диссертации на соискание ученой степени доктора философии PhD Худиевой Севды Рамизовны на тему: «Управление самостоятельной работой студентов в контексте устойчивого развития системы высшего образования» по специальности 6D010300 - Педагогика и психология.

 Диссертация выполнена в Павлодарском государственном университете имени С. Торайгырова. Язык защиты -русский.

Научные консультанты:

Пфейфер Нелли Эмилевна - доктор педагогических  наук, профессор, Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова.

Грег Элисон - PhD, профессор, университет  Англия Раскин, г. Кембридж, Объединенное Королевство.

Рецензенты:

Шкутина Лариса Арнольдовна - доктор педагогических  наук, профессор, Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова.

Магауова Акмарал Сабитуллаевна доктор педагогических  наук, профессор. Директор департамента международного сотрудничества образовательной компании «Unidet world»

Защита состоится 24 декабря 2013 года, в 14:00 часов в Диссертационном совете «6D010000 - Образование» при КазНПУ имени Абая.

Адрес: 050010, г. Алматы, ул. Джамбула 25, 3 этаж, 309 аудитория.

адрес сайта - www.kaznpu.kz; e-mail: amirova57@mail.ru

 

Аннотация 

Худиева Севда Рамизовна

УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Актуальность исследования. С целью международного признания национальных образовательных программ, усиления академической мобильности студентов и преподавателей, а также для повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней и ступеней высшего и послевузовского образования в вузах Республики Казахстан с 2002 г. внедрена кредитная технология обучения.

Кредитная технология обучения - способ организации учебного процесса, при котором обучающиеся имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории. Суть кредитной технологии обучения состоит в том, что учет трудоемкости учебной работы ведется в кредитах, характеризующих объем преподаваемого материала. Одной из основных задач кредитной технологии обучения является повышение роли самостоятельной работы студентов (далее СРС).

Как известно, в условиях кредитной технологии обучения большие объемы научной и иной информации приходится усваивать вне рамок аудиторных занятий, что в свою очередь актуализирует проблему самостоятельной познавательной деятельности студентов, которая составляет 66 % учебного времени. Несмотря на наличие целого ряда специальных исследований, посвященных проблемам отечественного и зарубежного образования, до сих пор не предпринималась попытка анализа форм и методов управления СРС в контексте устойчивого развития системы высшего образования. Теоретический анализ литературы, изучение опыта управления самостоятельной работой в процессе обучения студентов в зарубежных и отечественных вузах позволил выявить следующее противоречие в системе высшего образования на современном этапе:

- между необходимостью эффективного управления СРС и ее недостаточной разработанностью в контексте устойчивого развития системы высшего образования в Республике Казахстан.

Данное противоречие определило проблему исследования, заключающуюся в исследовании принципов управления самостоятельной работой студентов с учетом принципов устойчивого развития системы высшего образования.

Недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы в педагогической теории и практике, ее важность и актуальность обусловили выбор темы диссертационного исследования «Управление самостоятельной работой студентов в контексте устойчивого развития системы высшего образования».

Цель исследования: изучив управление СРС в зарубежных вузах и Казахстане, выявить оптимальные пути повышения эффективности данного вида педагогической деятельности для Казахстанских вузов.

Объектом исследования является самостоятельная работа студентов в контексте устойчивого развития системы высшего образования.

Предмет исследования: управление самостоятельной работой студентов в зарубежных и Казахстанских вузах в контексте устойчивого развития системы высшего образования.

Задачи исследования:

1.        Определить основные критерии внедрения принципов устойчивого развития в систему высшего образования.

2.        Охарактеризовать синергетический подход как эффективный механизм управления самостоятельной работой студентов.

3.        Определить и систематизировать принципы организации СРС в Казахстане и за рубежом.

4.        Выявить особенности организации самостоятельной работы студентов Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова (ПГУ) и университета Англия Раскин (АРУ).

5.        Разработать методические рекомендации и указания по организации самостоятельной работы студентов гуманитарных специальностей Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова.         

Гипотеза исследования: если учитывать принципы устойчивого развития системы высшего образования при управлении СРС, то эффективность этого вида работы студентов в казахстанских вузах будет повышена за счет внедрения проверенного временем опыта зарубежных вузов, в частности опыта университета Англия Раскин.

Теоретическая значимость исследования: расширено представление об управлении самостоятельной работой студентов в контексте устойчивого развития системы высшего образования в Республике Казахстан; результаты диссертационного исследования обогащают имеющийся казахстанский опыт управления самостоятельной работой студентов ступени бакалавриата. 

Практическая значимость исследования: разработанные методические указания и рекомендации по управлению учебной работой студентов высших учебных заведений «Организация самостоятельной работы студентов гуманитарных специальностей» могут быть использованы студентами ступени бакалавриата в качестве практического руководства при подготовке и выполнении видов работ, вынесенных на самостоятельное изучение.

На защиту выносятся следующие положения:

1.        Внедрение принципов устойчивого развития способствует развитию современных образовательных моделей, улучшению качества образования, что, в свою очередь, представляется необходимым условием для составления сбалансированной учебной программы и сохранения надежной академической репутации;

2.        Самостоятельная работа студентов является основополагающим фактором реализации кредитной технологии обучения;

3.        Эффективным механизмом управления самостоятельной работой студентов при кредитной технологии обучения является синергетический подход как трио;

4.        Существование общих и уникальных принципов организации СРС при кредитной технологии обучения обеспечивает принципиальную возможность создания методических рекомендаций по управлению самостоятельной работой студентов высших учебных заведений.

 

Аннотации

Диссертация