|
Факультет естествознания и географии | |
07.04.2017
PhD докторанты 2 курса института естествознания и географии по специальности 6D011300 - Биология Майматаева А.Д., Шинышерова Г.Б. проходили научную стажировку на базе кафедры биологии, экологии и методики обучения биологии Института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета (Россия, Москва) в период с 06.03.2017 г. - 20.03.2017 г. С 06.03.2017 г. по 20.03.2017 г. во время научной стажировки посещали лекции, лабораторные, практические и семинарские занятия ведущих специалистов кафедры биологии, экологии и методики обучения биологии в области биологии и методики преподавания биологии: д.п.н., профессора Суматохина С.В., д.б.н., профессора Резанова А.Г., к.п.н., доцента Ховрина А.Н., к.б.н., доцента Зайцева А.И., к.б.н., доцента Истоминой И.И. Участвовали в научно- методических семинарах на кафедре биологии, экологии и методики обучения биологии МГПУ, в Центре естественнонаучного образования, Института стратегии образования Российской академии образования, на кафедре методики обучения биологии, химии и экологии Московского государственного областного университета. В ходе консультационных мероприятий с зарубежными научными консультантами были определены основные методологические подходы к пониманию содержания процесса формирования элективных курсов. Анализ работ зарубежных ученых позволили выделить следующие компоненты исследовательской компетентности будущего учителя биологии: ценностный, мотивационный, теоретико-методологический, технологический, рефлексивный. Определены основные методологические подходы к пониманию содержания и процесса формирования исследовательской компетентности, такие как: системный, компетентностный, аксиологический, акмеологический. Самостоятельно работали с фондами библиотеки МГПУ,в учебно-методическом кабинете кафедры биологии, экологии и методики обучения биологии, также с научными фондами библиотеки Российской государственной библиотеки имени Ленина. В результате научной стажировки были получены следующие результаты: осуществлен анализ литературы по проблеме исследования; изучен зарубежный опыт работы в области методики преподавания биологии В период научной стажировки подготовлена первая итерация рукописи статьи для публикации в российском журнале «Биология в школе».
Вернуться назад
|
|
|