қазақша · русский · english
 
 
 
14.04.2023

Экологическое образование в КазНПУ имени Абая

 

Сегодня вопросы защиты окружающей среды и подготовки специалистов этой сферы стали самыми острыми. Под развивающей эколого-образовательной средой понимают систему условий формирования и развития личности в социальном и пространственно-предметном окружении. Образовательную среду можно рассматривать и в широком, и в узком смысле. В узком смысле - это среда образовательного учреждения (вузовская образовательная среда), в широком - образовательное пространство района, города, области и т.д.

 

Особенностью развивающей образовательной среды КазНПУ имени Абая является педагогическая и учебная деятельность в предметно-пространственном окружении, в системе социальных отношений, сложившихся в вузе. Элементами среды являются учебное здание, кафедры, специализированные кабинеты, лаборатории, оборудование, участок при вузе, а также содержание учебных предметов, что и определяет насыщенность среды образовательными ресурсами.

 

Принципы организации развивающей эколого-образовательной среды являются различные инструментарии. Ранее университет провел озеленение своих кафедр и ряда мест в Алматы. Следующим шагом стало пространственное наполнение учебного корпуса ИГЕ экологическим содержанием, а именно плакатами с призывами бережного отношения к природным ресурсам. Например, следующего характера:

 

Защитим окружающую среду! Мы несем ответственность за охрану природы и предотвращение изменения климата!

 

Что вы можете сделать? Ответ прост: сажать больше деревьев, чтобы сэкономить энергию и очистить воздух; использовать многоразовые пакеты при покупке продуктов; помочь другим понять ценность природных ресурсов; узнать, как сократить бытовые отходы, повторно использовать ненужные вещи и пропагандировать эти знания и навыки.

 

Создание образовательных ресурсов способствует расширению развивающих возможностей образовательной среды. При взаимодействии ППС и студентов в развивающей образовательной среде создаются условия для удовлетворения их потребностей, мотивирующие образовательную деятельность. Так, студентами 4-го курса специальности «Экология» Института естествознания и географии под руководством профессора К.Ш.Бакировой К.Ш. (экоклуб «Аяла») были подготовлены и развешаны в учебном корпусе №1 (Казбек би, 30) плакаты тематического содержания для экологизации пространственно-предметного окружения с целью эффективности развивающей образовательной среды.

 

Данная дидактическая система направлена на формирование студента как субъекта учебной деятельности, желающего и умеющего учиться, заинтересованного в самоизменении. Обеспечение условий для превращения студента в субъект образовательной деятельности является целью развивающего обучения, которая принципиально отличается от целей традиционного вуза - подготовить студента к выполнению тех или иных функций в общественной жизни университета.

 

  alt=  

 

  alt=  




Вернуться назад