қазақша · русский · english
   

        6 апреля 2017 года кафедра Методики преподавания истории и общественных дисциплин Института истории и права провела ежегодную завершающую конференцию по итогам государственной и производственно-педагогической практик студентов 3 и 4 года обучения по образовательным программам специальностей 5В011400-история, 5В020300-история,5В011500-основы права и экономики. С напутствиями к студентам обратились директор института Истории и права, профессор Б.С.Жумагулов, заведующая кафедрой Методики преподавания истории и общественных дисциплин института истории и права, профессор Нұрманбетқызы Ж.,заместитель директора по учебной работе института истории и права, доцент Балахметова Г.К., доцент кафедры общей и прикладной психологии Института педагогики и психологии Илахунов К.Т., профессор кафедры методики преподавания истории и общественных дисциплин института истории и права Абдугулова Б.К. Студенты выступили с яркими и содержательными презентациями уроков, проводимых ими на практике в школах. Особый интерес у присутствующих вызвали выступления студентов 4 курса, казахского отделения специальности 5В011400-история Сайлау Зере, студента 4 курса русского отделения специальности 5В011400-история Крупко Игоря, студента з курса, русского отделения специальности5В011400-история Садыбекова Ильяса, студента 4 курса, казахского отделения специальности 5В011400-история Ахметжанұлы Абая, студента 4 курса, казахского отделения специальности 5В011400-история Зейнелгабдылова Олжаса, студента 4 курса казахского отделения специальности 5В020300-история Тастанбекова Мадияра и др. Конференция была проведена на очень высоком организационном и методическом уровне.

 

 

 

  

 

Педагогическая практика.

Педагогическая   практика  студентов  является  одним  из  важных   элементов   в профессиональном   обучении  будущих  учителей  истории.

ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ  ПЕДОГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ:

-воспитание  профессионально  значимых  качеств  личности  учителя, потребности

-в педагогическом  самообразовании;

-воспитание  устойчивого  интереса  и  любви  к  профессии  учителя;

-закрепление, углубление  и  обогащение  общественно-политических

-психолого-педагогических  и  специальных  знаний  в  процессе  их  использования

-при решении  конкретных  педагогических  задач;

-формирование  и развитие  профессиональных  умений и  навыков;

-выработка  творческого,  исследовательского  подхода  к  педагогической  деятельности;

-ознакомление с современным состоянием  учебно-воспитательной  работы в общеобразовательной  школе с  передовым педагогическим опытом;

-оказание помощи  учебно-воспитательным  учреждениям   в  решении задач нравственного  воспитания  учащихся.

Деятельность  студентов  в период  практики  является  аналогом  профессиональной  деятельности  учителя, адекватна  содержанию  и  структуре  педагогической   деятельности организуется  в  реальных условиях  школы. Студенты 5 курса  проходят  педагогическую  практику  дважды  -в первом  и  во  втором  семестрах  по  8  недель  в  каждом.. В первом  семестре  они  работают  в  основном   с  младшими  классами ,   а  во втором   семестре  на старших  классах.  Во  время  педагогической  практики  студенты  овладевают  следующими  умениями:

-определять  конкретные  учебно-воспитательные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  учащихся  и  социально - психологических  особенностей  коллектива;

-осуществлять  текущие и перспективное планирование  педагогической    деятельности (учебной  и  внеклассной  работы  по  предмету , коллективной  деятельности  детей  и.т.д.);

-использовать разнообразные  формы  и  методы организации учебно-  познавательной , трудовой ,общественной ,  художественно- творческой ,  игровой  деятельности  учащихся,  организовать        коллектив  детей  на   выполнение  поставленных  задач;

-сотрудничать  с учащимися, учителями, классными  руководителями  ,воспитателями  и  родителями  и  другими лицами  принимающими  участие  в  воспитании  детей ;

-  наблюдать  и  анализировать   учебно- воспитательную   работу,  корректировать  её;

-   вести  педагогическую  пропаганду  среди  родителей  и если  надо  будет  и в     трудовых   коллективах.

Базы педагогической и архивной практик кафедры методики преподавания истории и общественных дисциплин:

Наименование учебного заведения, Ф.И.О., должность партнеров

Вид сотрудничества

1.

Общеобразовательная школа №8 г. Алматы Джалмухаметова Л.Т.-директор школы

 Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

2.

 Общеобразовательная школа №2 г.Алматы 

Ахметов Г.М.-директор школы

 Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

3.

 Гимназия №12 им. Ш. Уалиханова г.Алматы  Сакенова Р.Б.-директор гимназии

Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

4.

Общеобразовательная школа №40 г.Алматы 

Сарбагысов А.Г.- директор школы

Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

5.

Общеобразовательная школа №145 г.Алматы 

Нурадинов Н.М. -директор школы

Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

6.

Общеобразовательная школа №55 г.Алматы  Мухамеджанова Р.О.- директор школы

Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

7.

Общеобразовательная школа №143 г.Алматы 

Байедилова Г.Е.-директор школы

Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

8.

Областной интернат №4 им. И.Нусипбаевой  г.Алматы 

Нуртайулы Е.- директор интерната

Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

9.

Гимназия №36 г.Алматы

Аксерикова А.М.- директор гимназии

Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

10.

Гимназия №136 г.Алматы

Батырбаев А.Р.- директор гимназии

Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

11.

Общеобразовательная школа№138

Елеманова А.С.- директор гимназии

Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

12.

Гимназия №62

Бижанов А.Б. директор гимназии

Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

13.

Общеобразовательная школа№123

Агимбаева Б.М.- директор гимназии

Проф.педагогическая практика студентов 3 и 4 курсов специальностей 5В0114 00- История и 5В020300- История 5 В011500- Основы права и экономики

14.

Центральный Государственный Архив Республики Казахстан

Актаева Л.С- генеральный директор

 Архивная практика студентов 2 курса5В020300- История