қазақша · русский · english
   
  Main / Announcements
15.03.2022

Состоится II Международный конкурс эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации»


В честь 150-летия Ахмета Байтурсынова и в рамках проекта «Ұлт ұстазы», организованного Советом молодых исследователей Департамента науки КазНПУ имени Абая состоится II Международный конкурс эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации». В конкурсе могут принять участие молодые исследователи (магистранты, докторанты, преподаватели) в возрасте до 40 лет.

 

Прием работ осуществляется по почте zhas_zerteushiler@mail.ruAlibek.17@inbox.ru. Эссе принимаются на казахском, русском и английском языках.

 

Предельное время приема работ (дедлайн) - до 31 марта 2022 года.

 

Участники, занявшие 1, 2, 3 и поощрительные места, будут награждены ценными призами и дипломами.


ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ

 

I. Эссе должно быть написано на основе следующих вопросов:
- выражение личной точки зрения;
- теоретическое обоснование и фактические доказательства (аргументы);
- приведение терминов и цитат;
- использование разных подходов, основанных на критическом мышлении;
- соблюдение законов логики;
- использование методов сравнения и обобщения;
- грамотность (орфографическая, грамматическая и стилистическая);
- ссылаемость на авторов;
- взятие за основу требования академического письма и написание на одном из трех языках (қазахский, руский, английский).

 

II. План написания эссе:

1. Введение (около 20% объема эссе). Включает в себя суть темы, ряд логически и стилистически связанных структур. На этом этапе очень важно, чтобы соискатель правильно поставил вопрос, на который ищет ответ в исследовании, и, кроме того, требуется последовательность доказательств в поддержку ответа. Например, могут искать ответы на следующие вопросы: «Важна ли тема, над которой я сейчас работаю?», «Какие понятия, по моему мнению, может включать эта тема?» и т.п.

2. Основная часть (около 70% объема эссе). Выбранная проблема и рассматриваемый главный вопрос включают теоретические и практические основы. Этот раздел предполагает наличие доказательств и анализа, а также необходимо обосновать аргументы и позиции, отличные от вашей собственной позиции, по теме. Основное содержание эссе в этой части. Следовательно, на основе подзаголовков, важно систематизировать доказательства (использование логических данных или рассуждений), т.е. необходимо обосновать представленные доказательства/анализ. При необходимости, качестве инструмента для анализа, возможно использование таблиц, графики, диаграмм, а также свой собственный опыт.

3. Заключение (около 10% объема эссе). Заключение - аргументированный вывод и резюме по теме. Резюмирует эссе или переопределяет смысл и значение того, что было сказано в основном разделе. Рекомендуемые методы для формулирования вывода: повторение, описание, цитата, эффективное доказательство. Заключение можно сделать, придерживаясь очень важного элемента, дополняющего эссе, такого как ссылка на применение исследования (импликация), не исключая его связи с другими проблемами. Заключение должно содержать ответ на вопрос «Что можно сказать насчет вопроса, поднятого в начале эссе?». Эссе оценивается по обоснованности, оригинальности и новаторском мышлении в изучении поставленной проблемы.

 

III. Структура эссе: не более 1000 слов.

В конкурсе будут участвовать только те работы, которые успешно пройдут проверку на антиплагиат.