қазақша · русский · english
   
  Main  News
24.10.2023

Республиканский семинар «Цели устойчивого развития в географическом образовании»


20 октября 2023 года в КазНПУ имени Абая завершился республиканский семинар-тренинг «Цели устойчивого развития в географическом образовании». Четыре дня подряд приглашенные спикеры, а также преподаватели кафедры географии и экологии Института естествознания и географии провели детальный разбор всех 17 целей устойчивого развития и дали рекомендации по их внедрению в учебный процесс на уроках предмета. На пятый день была проведена игра «Миссия-2030», цель которой - выявление приоритетных задач для устойчивого развития, а также повышение осознанности в вопросах ЦУР. Данная деловая игра была разработана по методологии ПРООН Институтом экономических исследований при Министерстве национальной экономики РК. Институт является Секретариатом Национальной комиссии по ЦУР. Для проведения игры были специально приглашены ведущие эксперты Секретариата по ЦУР Нуржанова М.Б. и Абуов А.Ж.

 

Игра проходила в офлайн-режиме, но остальные слушатели могли следить за процессом игры в онлайн-режиме. В игре участвовали 5 команд по 6 человек. Это были учителя школ Алматы и Талгара, преподаватели Института естествознания и географии, студенты, магистранты и докторанты кафедры географии и экологии. Каждая команда выбрала себе одну ЦУР, а далее одну задачу из выбранной цели. В заключение игры «Миссия-2030» с каждой команды выступил один участник и ответил на вопросы, какую цель из 17 целей устойчивого развития они выбрали, какие у них есть предложения по ее достижению в Казахстане и почему именно она так важна для них.

 

«В тренинге-семинаре по ЦУР я выбрал цель 15 и задачу 15.3: к 2030 году вести борьбу с опустыниванием и восстановить деградировавшие земли. Данная проблема остро стоит во всем мире, и наш Казахстан - не исключение. Для решения проблемы мы должны использовать современные технологии, к примеру, технологию вызова искусственных дождей. Данный опыт широко распространен в арабских странах. И я считаю, что эта технология поможет нам решить проблему опустынивания и деградации земель», - отметил Еспаев Р.Е., учитель географии частной школы "Elite School KZ" (с. Тұздыбастау Талгарского района Алматинской области).

 

«На деловой игре «Миссия-2030» мы выбрали ЦУР 9 и задачу 9.4: модернизировать инфраструктуру и промышленные предприятия для устойчивого развития. К 2030 году модернизировать инфраструктуру и переоборудовать промышленные предприятия, сделав их устойчивыми за счет повышения эффективности использования ресурсов и более широкого применения чистых и экологически безопасных технологий и промышленных процессов, с участием всех стран в соответствии с их индивидуальными возможностями. Потому что это наиболее важный аспект развития. Регулируя эти проблемы, можно добиться кардинальных изменений развития и минимизировать вред для людей и окружающей среды», - подчеркнул Мирзаев Э.А., учитель географии Талгарского частного лицея-интерната №1.

 

«Я выбрал ЦУР-16: мир, справедливость и построение эффективных институтов. Считаю, что необходимо учитывать мнение развивающихся стран при решении глобальных проблем человечества», - добавил А.Жекен, учитель географии частной школы "Elite School KZ" (с.Тұздыбастау Талгарского района).

 

Студенты 4-го курса образовательной программы «6В01516-География-история» выбрали ЦУР-1 - Борьба с бедностью. «Кто хочет жить бедно? Бедность - самая острая проблема сегодня! Мы рассмотрели этот вопрос на государственном уровне. Для того, чтобы поднять благосостояние страны и пополнить ряды развитых стран, нам нужно быть образованными, повысить финансовую грамотность среди населения, а также искоренить коррупцию. Мы хотим, чтобы каждый человек нашей страны жил без долгов и чувствовал себя свободным. Надеюсь, что к 2030 году мы пополним ряды развитых стран и решим существующие проблемы», - высказала свое мнение лидер команды Солтангазина А.С.

 

«Мы выбрали ЦУР-6 - чистая вода и санитария, потому что она сейчас актуальная и глобальная и потребуется много времени, чтобы решить эту проблему. Как ее можно решать в нашей республике? Думаю, нужно вложиться в новый стартап. Например, ради эксперимента выберем 1 жилой комплекс во всех городах и подключаем новый счетчик воды. Если за месяц люди будут превышать лимит, то на экране счетчика высветится, сколько воды они тратили в виде литровых бутылок. Это наведет людей на мысль об экономии и поможет сохранить водные ресурсы нашей планеты», - поделилась своей идеей лидер 5-й команды Насипкалиева А.М., студентка 4 курса образовательной программы «6В01516-География-история».

 

Игра проходила очень активно и интересно. За каждым столом обсуждались проблемы и пути решения выбранных ЦУР. Дебаты продолжались 4,5 часа. Таким образом, теоретические знания о 17 ЦУР, полученные за первые 4 дня семинара-тренинга, нашли решения во время игры «Миссия -2030». Участники предлагали свои методы использования полученных знаний на уроках географии в школе и в университете. Благодаря мозговому штурму, генерации разных креативных идей, игроки поняли, что ЦУР - это легко, что в следствии наших ежедневных действий мы можем легко достичь этих целей устойчивого развития.

 

  alt=  

 

  alt=