қазақша · русский · english
   
  Main  News
23.05.2022

Обсуждена архитектура цифровой платформы автоматизированной диагностики функциональной грамотности школьников


20 мая 2022 года Центр преподавательского мастерства КазНПУ имени Абая и Центр непрерывного профессионального развития педагогов Республики Татарстан (РТ) Казанского федерального университета провели онлайн-встречу на тему «Архитектура цифровой платформы автоматизированной диагностики функциональной грамотности школьников».

Модераторы: Данияр Есенулы - заместитель руководителя Центра педагогического мастерства КазНПУ имени Абая, кандидат педагогических наук, академик Международной академии информатизации.https://kaznpu.kz/ru/2407/page/ и Раис Шайхелисламов - руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников РТ, доктор  экономических наук, профессор https://kpfu.ru/Rais.Shajhelislamov

 

Встреча была организована по следующим направлениям:

1. Моделирование структуры, описание функционального назначения элементов платформы: Р.Ф.Шайхелисламов - «Организация деятельности научно-методической лаборатории по развитию функциональной грамотности»; преподаватели КазНПУ имени Абая Л.А.Лебедева, доцент кафедры педагогики и методики начального обучения - «Читательская грамотность»; Т.Б.Корнилова, член-корреспондент Международной академии информатизации - «Международные исследования TIMSS, PIRLS и PISA как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования» и Л.И.Жазылбек, доцент права - по специальности «Финансовая грамотность»;
2. Порядок обмена данными в системе личного кабинета учителя и личного кабинета ученика в процессе диагностики функциональной грамотности школьников»: Л.Ф.Осипова, заведующая отделом дистанционного образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования (Казанский федеральный университет). Тема - «Организация автоматизированной диагностики уровня функциональной грамотности школьников на платформе edu.kpfu.ru»; А.Б.Акпаева - доцент кафедры педагогики и методики начального обучения Института педагогики и психологии КазНПУ им. Абая - «Опыт РК в подготовке студентов университета с учетом динамики развития функциональной грамотности школьника»;
3. Взаимодействие текущей и итоговой диагностики развития функциональной грамотности школьников:  - А.Х.Аренова,  профессор кафедры педагогики и методики начального обучения КазНПУ им. Абая - «Развитие умений, определяющих содержание функциональной грамотности школьников»; Л.Э.Мингалиева, директор Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Казанского федерального университета - «Структура заданий для автоматизированной диагностики развития читательской, математической, естественнонаучной и финансовой грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций»;
4. Комплексное моделирование результатов диагностики функциональной грамотности школьников: Ч.М.Шавалеева, заместитель директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института психологии и образования Казанского федерального университета - «Текущая и итоговая диагностика уровня функциональной грамотности школьника и корректировка его индивидуальной образовательной траектории»;
5. Разработка кейсовых заданий, тестов для автоматизированной диагностики развития функциональной грамотности школьников: И.И.Халитова, заведующая кафедрой ЮНЕСКО и Г.А.Абдулкаримова, доцент Института математики, физики и информатики КазНПУ им. Абая. В рамках темы «Разработка кейсовых заданий, тестов как условие развития функциональной грамотности школьников и способов автоматизированной диагностики процесса и результатов обучения» они поделились педагогическим опытом, результатами научных исследований.


Обмен опытом специалистов Казахстана и Татарстана прошел очень плодотворно. Участники мероприятия были единодушны: такие встречи полезны для всех сторон.

 

  alt=  

 

  alt=  

 

  alt=  

 

  alt=